О «Ridero» без розовых очков

О чём речь.

Я более чем уверен, что очень и очень многие сетевые авторы слышали о сервисе «Ridero». Многие успели воспользоваться его услугами и разместить с его помощью свои книги в таких известных магазинах как «Литрес», «Озон», «Amazon» и прочие. Однако, как ни странно, не все сетевые авторы знают, что представляет из себя «Ridero» и с чем его едят. Ну, может, просто сомневаются.

Не так давно я и сам воспользовался услугами «Ridero» и даже успел с ним немного пободаться. Надеюсь, мой личный опыт и мои личные впечатления помогут другим сетевым авторам понять суть «Ridero», ну а там либо воспользоваться его услугами или послать его подальше. И так…

Немного предыстории.

Чтобы ещё лучше понять суть «Ridero» будет не лишним немного покопаться в истории. Сетевое творчество, издательское дело и сам Интернет постоянно эволюционируют. Хотя, и это нужно признать, не всегда в лучшую сторону.

Благодаря Интернету и персональным компьютерам литературное творчество стало массовым. Огромное количество людей вдруг захотело стать всемирно известными писателями, заработать кучу денег, ну или просто поведать о себе и своих «тараканах» всему миру. Естественно, в издательском бизнесе и в умах читателей до сих пор правит бал бумажная книга. Электронные ещё только, только теснят начали теснить бумажные томики, до окончательной победы ещё далеко.

Естественно, любому автору в первую очередь хочется узреть собственное творение в бумаге. Традиционные издательства типа «Эксмо», ИД «Ленинград» и другие почему-то не спешат издавать сетевых писателей. Даже хуже – подавляющую часть рукописей, «нетленок» и «шедевров» они почему-то заворачивают, а то и вообще не отвечают на встревоженные письма авторов. Однако, если есть спрос, то будет и предложение.

Первыми появились так называемые «канадские издательства». Не буду приводить конкретные название, дабы лишний раз не рекламировать их и не получать угрозы быть привлечённым за клевету. Очень часто «канадские издательства» откровенно кидают авторов, разводят на бабло как последних лохов. Чего только стоят забранные навсегда авторские права на книги и неимоверные цены в 30, 50, а то в 80 евро за бумажный томик. Естественно, ни один читатель в здравом уме и в твёрдой памяти не выложит за книгу неизвестного сетевого писателя три, а то и все пять тысяч рублей.

Если кто и покупал книги за 80 евро, так это сами авторы. На что, собственно, и рассчитывали «канадские издательства». Плюс продавали авторам обратно права на их книги за весьма солидные откупные.

Такая ситуация не могла продолжаться вечно. Со временем сетевые авторы стали умнее, осторожней, пуганей. Со временем стало совершенно недостаточно помахать перед носом сетевого автора бумажным томиком с его фамилией на обложке и вожделенным ISBN. Да и репутация у «канадских издательств» подмокла более чем основательно. С подобными характеристиками даже в тюрьму не возьмут. И вот тогда появилось «Ridero».

В отличие от «канадских издательств» первого поколения, «Ridero» откровенно не кидает сетевых авторов, не пытается чересчур нагло развести их на деньги. Нет, «Ridero»почти честно сотрудничает с авторами, по крайней мере пытается учесть их желания и стремления. Но! Главное осталось без изменения: как и предшественники, «Ridero» в самую первую очередь пытается заработать на самих авторах.

Так что же представляет из себя «Ridero»?

Самое главное, что нужно понять: «Ridero» — не издательство, никогда им не было и вряд ли когда-нибудь им станет. «Ridero» посредник и не более того. Только с его помощью можно выложить свою книгу в крупных электронных магазинах типа «Литрес», «Amazon» и прочих. По непонятным мне причинам гиганты электронной торговли не хотят сотрудничать с сетевыми авторами напрямую, а предпочитают посредников типа «Ridero».

К слову. В электронные магазины «Ridero» выкладывает книги под брендом «Издательские решения». Так что «Ridero» и «Издательские решения» суть одно и то же.

Любой сетевой автор жаждет двух вещей: признания и материального вознаграждения. Причём именно в такой последовательности. Так вот, «публикация» книги в «Ridero» никакого признания не принесёт. Да и не может принести, ибо у «Ridero» нет и десятой доли авторитета, который есть у нормальных бумажных издательств типа «Эксмо». Да и откуда этому самому авторитету взяться, если «Ridero» гребёт всё подряд без какого-либо разбора и толку. О книгах, которые нарушают элементарную политкорректность, пропагандируют насилие, наркотики, расовую ненависть и прочую дребедень, речь не идёт. Под маркой «Издательские решения» может оказаться как шедевр, так и откровенная графомань, причём вероятность нарваться на второе куда как больше, чем на первое.

С материальным вознаграждением также далеко не всё гладко. Сама по себе выкладка книги в крупных электронных магазинах ничего не обещает и ничего не гарантирует. Электронные магазины потому и называются крупными, ибо на их виртуальных полках сотни и сотни тысяч книг. Может быть даже миллионы. Количество продаж на 99,99 процента зависит от самого сетевого автора. От того, насколько он сам продвигает себя в Интернете, насколько интересны его книги, насколько платёжеспособна его целевая аудитория. Рекламой и продвижением сетевых авторов «Ridero» не занимается.

Услуги «Ridero».

Как я уже говорил, в первую очередь «Ridero» стремится заработать на самих авторах. Честное слово: уж лучше на страницах сайта «Ridero» висели бы рекламные баннеры с «клубникой». Когда работаешь на их сайте, оформляешь очередную книгу, «Ridero» упорно рекламирует свои услуги. Меня лично такая навязчивость раздражает больше голых девок. Дошло до того, что я на автомате выключаю рекламные баннеры самого «Ridero». Хорошо, что хоть эту возможность оно оставило.

Главная причина, по которой меня раздражает навязчивость «Ridero», это ненужность его услуг. Ну не нужны они мне! А так «Ridero» предлагает следующие платные услуги: персональный помощник, дизайнер обложки, профессиональный корректор, тираж книги, ПРО-аккаунт, пакетное продвижение и ещё несколько других.

Персональный помощник.

На первый взгляд всё чинно и цивильно: за небольшое вознаграждение в 990 рублей персональный помощник сам разместит книгу автора, приделает обложку, внесёт нужную информацию и отправит книгу в электронные магазины. Просто, недорого и удобно. Только зачем вообще платить?

На сайте «Ridero» существует великолепная и полноценная справка. По крайней мере я нашёл ответы на все вопросы и сумел всего за один вечер разобраться с интерфейсом. Немного старания, терпения и надобность в персональном помощнике отпадёт раз и навсегда.

Дизайнер обложки.

В своё время гонорар с моей единственной изданной книги «Бунт на Свалке» я решил потратить на полноценные обложки для других моих книг. Именно тогда я копнул глубже и пришёл к нескольким неутешительным выводам. Как выяснилось, действительно качественная обложка для книги от профессионального иллюстратора стоит не меньше 25 – 30 тысяч рублей по ценам 2016 года. Тогда, спрашивается, что можно получить за 3500 рублей?

Ответ можно найти в очень интересной статье «Бойтесь Ридеро, услуги предлагающее». Настоятельно рекомендую ознакомиться, кто, всё же, решит потратить кровные три с половиной штуки.

Если коротко, то за 3500 рублей иллюстратор «Ridero» нарисует что-нибудь простенькое, на коленке. Мне такое не нужно, гораздо проще и дешевле самому в «Фотошопе» приделать на красивую картинку название и ФИО. Качество если и будет хуже, чем у дизайнера «Ridero», то не намного. Уж точно не на три с половиной штуки.

Профессиональный корректор.

[blok2]

Эх! Эта единственная услуга, которой я воспользовался бы с превеликим удовольствием. Как я уже писал, у меня проблемы с родным русским языком. Кто, кто, а корректор мне нужен, стопудово нужен. Но!

Дорого. Для меня очень дорого. Даже если за тонкую книгу «С орбиты невмешательства» потребовали больше пяти тысяч рублей, то чего уж говорить о других моих книгах гораздо большего объёма. Эти деньги, эти тысячи, мне придётся выложить из своего кармана, из бюджета моей семьи. Если ещё раньше супруга не прибьёт меня скалкой.

Как бы не хотелось, оно того не стоит. Даже полноценная корректура если и будет способствовать более успешным продажам моих книг, то ровно на две копейки с полтиной. Не больше. Ещё раз увы.

Тираж книги.

Как не сложно догадаться, именно ради этой услуги «Ridero» появился на свет. Тут уж каждый автор решает сам. Нужно только помнить, что реализовать тираж с прибылью не получится вовсе. Если повезёт, очень круто повезёт, то получится отбить затраты. А затраты будут и немаленькие. Как обычно книги «за свой счёт» получаются дорогими и не самого лучшего качества. «Ridero», как и прочие подобные «издательства», экономит как может.

Своё личное мнение о бумажной книге за свой счёт я уже озвучил в статье «Самообман в руках». Если коротко (очень коротко), то бумажная книга за свои кровные рубли не сделает из сетевого писателя изданного автора. Это отличный способ погладить чувство собственного достоинства, тогда как в глазах подавляющей массы читателей сетевой автор как была, так и останется графоманом. Даже хуже, на его лбу появится штамп: «Графоман озабоченный. Проверено».

ПРО-акаунт.

ПРО-аккаунт можно смело назвать самой глупой услугой «Ridero».

Приятной толщиной кошелька, увы, я похвастаться не могу, личного бунгало на Канарах у меня нет. Литературное творчество не приносит мне ощутимого дохода. Однако я всё равно прекрасно знаю, почему платные услуги гораздо лучше бесплатных. Была возможность убедиться. По этой причине буквально в первый же день регистрации на «Ridero» я решил исследовать возможности платного ПРО-аккаунта.

Цена – ладно, две с половиной тысячи в квартал это может быть как мало, так и нормально. Однако я тщательно ознакомился с возможностями ПРО-аккаунта… Потом ещё раз ознакомился… В конечном итоге я так и не нашёл ни одной дополнительной возможности, за которую было бы не жалко заплатить хотя бы сто рублей в квартал.

Для меня лично ПРО-аккаунт оказался просто бесполезен. С таким же успехом за две с половиной тысячи «Ridero» мог бы повесить в моём аккаунте красные розы или голых девок. Декорация и ничего более. Хотя, если честно, какую-то там пользу ПРО-аккаунт ещё может представлять для тех, кто собирается активно публиковать через «Ridero» бумажные книги. Но это уже тянет на серьёзный бизнес.

Пакетное продвижение.

Увы и ах! В наше время мало написать хорошую книгу, гораздо важнее и сложнее продвинуть её, разрекламировать, пропиарить. По этой причине я обратил пристальное внимание на пакетное продвижение от «Ridero». Тем более есть что выбрать.

Впрочем, вдаваться в подробности не буду. Самый дешевый пакет на момент написания этой статьи стоит 5 тысяч рублей. Самый продвинутый, в который включены все без исключения возможности и предложения «Ridero», 42 тысячи рублей. Много или мало, это уж каждый решает сам.

Однако я так и не решился выложить из своего кармана ни пять тысяч рублей, ни тем более сорок две тысячи. И на то нашлись две очень важные причины.

Во-первых, успех любой книги в первую очередь зависит от её качества. Да, самого себя я считаю гением, причём мировой величины. Только читатели почему-то не спешат со мной соглашаться. Нехотя возникают подлые мысли – а гений ли я? В этом и заключается главная подлянка.

Ни один модератор «Ridero» не предупредит меня, что на самом деле я не гений. Ни один из них не скажет: «Твоя книга фуфло и только зря деньги потратишь». Нет. Наоборот – модераторы «Ridero» будут всячески меня ублажать и пытаться раскрутить на всё новые и новые услуги. Только, во зараза, нет никакой гарантии, что читатели клюнут на рекламные посулы «Ridero». Может запросто получиться как в дурном анекдоте о старой лошади, которая пришла к финишу последней («Ну не смогла я. Не смогла»).

Это только в рекламе «Ridero» сулит кучу читателей, ещё больше покупателей и Нобелевскую премию по литературе в следующем году. В реальном договоре будет перечень услуг и никаких гарантий. Так что в случае провала всё, что мне останется, так это помахать своим деньгам ручкой.

Однако даже такие рассуждения и опасения меня не остановили. Да и как они могли меня остановить, если я гений? Но! На всякий случай я решил поспрашивать сетевых авторов на разных ресурсах. Результат меня разочаровал.

Если коротко, то ни один сетевой автор так и не признался, что продвижение от «Ridero» хоть немного ему помогло. Ни один. Гораздо больше было сомнений и откровенных смешков. Это и стало второй причиной, по которой я отказался от продвижения от «Ridero».

Прочие услуги.

Я перечислил не все услуги «Ridero». Там ещё есть ручная вёрстка, запись аудиокниг, редактирование, расшифровка. Вон, если уж совсем неймётся, то «Ridero» может само написать книгу. Как говорится, любой каприз за ваши деньги.

В целом «Ridero» просит за свои услуги довольно таки много. При желании в Интернете можно найти фрилансеров, хоть тех же редакторов и корректоров, которые возьмут за свою работу меньше. То, что в «Ridero» работают профессионалы… Скажем так: у меня нет возможности оценить их профессионализм, а раз так, то возможны варианты.

О «18+».

К федеральному закону о защите детей от вредной информации можно относиться по разному. Однако он действует и мы все обязаны его соблюдать. Это те самые знаменитые метки от «0+» и до «18+». Как раз из-за них мне пришлось немного пободаться с «Ridero».

В своём творчестве я сознательно стараюсь не опускаться «ниже пояса» или «рекламировать» дурные привычка, не говоря уже о пропаганде насилия, наркотиков и прочего, за то можно узнать вкус тюремной баланды. Максиму для кого я пишу это «16+», однако стараюсь не выходить за рамки «12+». Однако у «Ridero» оказалось своё собственное мнение о моём творчестве.

И смех и грех. Так по мнению модераторов «Ridero» моя книга «С орбиты невмешательства»  пропагандирует секс. И это при том, что в ней нет ни одного слова «член», специально проверил. Другая моя книга «Проклятые сокровища» пропагандирует алкоголь. Наверно из-за того, что в ней всё же можно найти одного в хлам пьяного персонажа.

Что это за бред такой и «борьба за ЗОЖ» я понял, когда заглянул в магазин самого «Ridero». Такое впечатление, будто попал в лавку самой похабной литературы. Редкая книга имеет метку «16+» или «12+». Основная масса предлагаемого товара предназначена для читателей старше восемнадцати лет. Вот тут-то и зарыта собака.

Сетевых авторов много, книг сетевых авторов ещё больше. Модераторам «Ridero» просто лень читать всю эту макулатуру и разбираться, где «12+», а где и в самом деле «18+». Однако не читать тоже нельзя. Мало ли что там графоман напишет, ещё и в самом деле придётся давать объяснения в компетентных органах. А так шлёп на обложку «18+» и никаких проблем!

Мелькнули в тексте женские трусики… Всё! Пропаганда секса – «18+». Где-то персонаж бутылочку пивка оприходовал… Всё! Пропаганда алкоголя – «18+». Не приведи господь, если главный герой сигаретку закурит – это уже пропаганда наркотиков.

Модераторы «Ridero» настолько любят злоупотреблять меткой «18+», что давно и основательно дискредитировали её. Вот такое в «Ridero» исполнение федерального закона о защите детей от вредной информации. Всё бы ничего, да только вместе с водой они выплеснули ребёнка.

Заключение.

Как не сложно понять, в целом моя статья о «Ridero» носит негативный характер. Так оно и есть, чего уж шило в пустом мешке таить. После «пропаганды секса и алкоголя» я попытался было найти другого посредника и не нашёл. Из двух зол «Ridero» оказался наименьшим. Боюсь, так думаю не только я.

Среди сетевых авторов не принято хвастаться «изданными» в «Ridero» книгами. Так я регулярно натыкаюсь на ссылки, которые ведут в электронный магазин «Литрес», где в графе «Правообладатель» указано «Издательские решения». Однако мне ещё ни разу не попалась ссылка, которая привела бы меня на так называемый «сайт книги» самого «Ridero». И это при том, что продажи через этот сайт сулят авторам несколько больший процент, чем прочие электронные магазины. То есть, сетевые авторы, как правило, тихо выкладывают свои книги через «Ridero» и дают ссылки на нормальные электронные магазины.

Сотрудничать с «Ridero» можно, только постоянно нужно помнить, что возможность выложить свои книги на «Литрес» и прочих гигантов интернет-торговли для «Ridero» не более чем замахуна для сетевых авторов. Не будь этой возможности, то «Ridero» давно бы превратилось в очередное «канадское издательство», коих и Интернете и без того как собак нерезаных. Самое главное для «Ridero» — продвижение собственных платных услуг, весьма дорогих, между прочим.

Скажу честно: в тот день, когда «Amazon», «Литрес», «Озон» и прочие электронные магазины начнут работать с сетевыми авторами напрямую, я тут же порву отношения с «Ridero».

Ну и напоследок высказывание, которое я очень люблю повторять: «Ridero» денег с авторов не требует, оно их просто клянчит.

 

Волков Олег.

26.10.2017 / Издательства. / Теги:
Похожие записи

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рубрики
Календарь.
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  
Последние комментарии.