Космические корабли

300x201_bezdna

Общие замечания.

Различных типов космических кораблей много, однако все они сконструированы и построены по единым принципам.

Другой важной особенностью космических кораблей является то, что они все приспособлены под невесомость. То есть генератор искусственной гравитации так и не изобрели. Лишь во вращающемся кольце жилого модуля можно пройтись на своих двоих и нормально поспать в обычной постели.

Устройство космических кораблей.

Внешний вид космических кораблей может быть самым разным. В условиях космического вакуума снимаются все аэродинамические ограничения и требования. Но некие самые общие предпочтения, некий общепринятый дизайн всё же существует.

Внешний вид космического корабля в первую очередь должен быть функциональным и уже потом следовать привычкам и предпочтениям людей. Любая компоновка, даже самая дикая, имеет под собой реальную потребность.

В качестве обобщающего примера устройство линкора, как наиболее крупного космического корабля, в конструкции которого наиболее ярко проявляются все важные особенности. Однако необходимо помнить, что линкор – боевой корабль. Живучесть – самое главное требование, которое заложено в его конструкцию. Цена тоже важна, но во вторую очередь. По типу линкора строят прочие боевые корабли.

Для гражданских судов живучесть важна не меньше, однако уступает по значимости цене. Поэтому не боевые космические суда по определению являются более простыми по устройству и менее живучими.

Энергетическая установка.

Энергетическая установка состоит из двух главных компонентов – генераторов энергии и накопителей энергии.

Для запуска вирт-привода и для стрельбы из главного калибра требуется много энергии, причём разом. Генераторы энергии производят много энергии, но не способны отдавать её разом в огромном количестве. По этой причине существуют накопители энергии, которые сами энергию не производят, зато могут накапливать её в огромном количестве и разом отдавать.

На линкоре не существует одного единственного главного реактора, с которого была бы запитана вся энергетика космического корабля. Вместо него существует сеть генераторов. У каждого крупного орудия, вирт-привода и МПР-привода существует свой собственный генератор. Все вместе они называются главными генераторами. Кроме них буквально в каждом отсеке существуют свои небольшие генераторы, которые называют вспомогательными генераторами.

На линкоре не существует одного единственного центрального накопителя энергии. У каждого крупного орудия и вирт-привода существуют свои накопители, которые называются главными накопителями. Кроме них у МПР-привода и в каждом отсеке существуют свои накопители, которые называются вспомогательными накопителями.

Все без исключения генераторы и накопители связаны между собой единой энергетической сетью на основе сверхпроводников. Такая разнесённая компоновка существенно повышает живучесть корабля. Даже если линкор развалится на части, в каждом отсеке останется свой генератор и свой накопитель.

В энергосистему линкора заложена двойная избыточность. То есть даже при выходе из строя половины генераторов и накопителей линкор всё равно может вести полноценный бой, маневрировать и, при необходимости, запустить вирт-привод.

Генераторы и накопители работают сообща. То есть зарядку главного накопителя вирт-привода производит не только генератор вирт-привода, а все генераторы линкора. Соответственно при выходе из строя главного накопителя вирт-привода его вполне могут заменить накопители главного орудия, МПР-привода и все прочие накопители.

МПР-привод.

МПР-привода разделяются на главный МПР-привод и маневровые. Задача главного привода – разгонять космический корабль. Задача маневровых – поворачивать в пространстве в право, в лево, в верх, в низ, вокруг своей оси по часовой стрелке и против часовой. Важно понимать, что маневровые МПР-привода заменить главный не могут. Их задача поворачивать космический корабль в пространстве и только. Главный МПР-привод находится на корме, маневровые разбросаны по всему корпусу корабля.

У линкора, как у наиболее большого космического корабля, главных МПР-приводов может быть несколько. У средних и малых космических кораблей чаще всего один.

Как правило, каждый маневровый МПР-привод линкора представляет из себя полноценный двигатель, то есть реактор, ускоритель и сопло. У кораблей среднего размера сопла маневровых МПР-приводов так же располагаются по всему корпусу, но, к примеру, на носовые двигатели работает только один магнитоплазменный реактор и ускоритель, на кормовые – другой. У малых кораблей маневрового МПР-привода может не быть вовсе. Необходимая для работы маневровых сопел плазма отбирается из главного МПР-привода.

Вирт-привод.

Вирт-привод является самым сложным устройством космического корабля. Экономически нецелесообразно ставить на один корабль два вирт-привода. По этой причине один единственный вирт-привод располагают в центре космического корабля в самом защищённом месте, благо для его работы не нужны реактивные сопла. Другое дело, что компоненты одного единственного вирт-привода по возможности отделяют друг от друга для удобства эксплуатации и ремонта.

Вычислительные мощности.

Управлять космическим кораблём без компьютера невозможно в принципе.

Как и генераторы энергии с накопителями, у линкора нет одного единственного центрального компьютера. У каждого отдельного механизма, начиная с вирт-привода и до музыкального центра в кают-компании, существует свой собственный управляющий компьютер.

Все компьютеры связаны между собой в единую вычислительную сеть. При необходимости музыкальный центр в кают-компании вполне может рассчитать траекторию полёта, параметры запуска вирт-привода или управлять орудиями главного калибра.

В вычислительные мощности линкора заложена тройная избыточность. То есть каждому компьютеру для управления своим механизмом вполне достаточно трети мощности. Иначе говоря, при поражение двух третей вычислительных мощностей линкор останется полностью управляемым, то есть сможет вести как полноценную стрельбу, так и запустить вирт-привод.

Рубка управления.

Рубка управления, она же рубка, мостик, центр управления – место откуда осуществляется управление космическим кораблём.

Рубка управления является мозгом космического корабля, по этому она находится в глубине линкора, в самом защищённом месте, рядом с вирт-приводом.

В рубке управления находится капитан линкора, пилоты и прочие офицеры управления. Обзорные экраны на стенах и потолке рубки показывают пространство перед линкором, как если бы рубка находилась не в его глубине, а на внешней обшивке, как кабина реактивного истребителя.

Учитывая невесомость.

Невесомость накладывает свой отпечаток на устройство космического корабля. Точнее, на то, как экипаж перемещается внутри линкора.

Пусть в условиях невесомости понятия «верх», «низ», «пол», «потолок» теряют смысл, но, учитывая психологию людей, они всё же существуют. Так у космических кораблей есть верх и низ, то все внутренние помещения по возможности располагают так, если бы корабль был бы не космическим, а морским. Соответственно линкор разделён на уровни и отсеки. Первый уровень является самым нижним, последний – самым верхним.

Настоящий космонавт умеет летать по космическому кораблю, то есть отталкиваться от стен и двигаться в нужном направление. Ну а у кого это не получается – вынуждены передвигаться в ботинках липучках, которые прилипают к полу и тем самым имитируют гравитацию.

Для тех и других коридоры космического корабля оборудованы соответствующим образом. Так для шагающих на полу проложена дорожка, то есть ровное место, по которому можно ходить. Для удобства летающих коридоры по возможности избавляют от острых углов и твёрдых поверхностей. Наоборот: стены покрывают мягким пружинящим материалом, о который не больно удариться. За специальные резиновые скобы удобно цепляться руками и отталкиваться во время перелёта по коридору. Светильники размещают таким образом, чтобы не слепили глаза.

Переходы между уровнями называют колодцами. На них распространяются те же правила, что и для коридоров.

Только у крупных кораблей имеет смысл устраивать вертикальные и горизонтальные лифты для перемещения с уровня на уровень или из конца в конец. Для средних и тем более малых кораблей такой надобности нет.

Кольцо жилого модуля.

В невесомости человек очень быстро слабеет. После длительного отсутствия гравитации приходится проходить через долгую реабилитацию. По этой причине крупные и средние корабли в обязательном порядке оснащают вращающимися кольцами жилых модулей.

Пусть жилой модуль является самым уязвимым местом боевого корабля, сложное сочленение порождает технические проблемы и в целом снижает конструктивную стойкость, но это единственный способ создать некое подобие гравитации. В жилом модуле экипаж проводит большую часть времени, поэтому в нём размещают только системы жизнеобеспечения и ничего более.

Планировка жилого модуля является стандартной. В зависимости от размеров, в жилом модуле находится один или два круговых коридора. В некотором смысле, по ним можно бегать до бесконечности. Каюты располагаются вдоль коридора, причём вход всегда находится со стороны носа. Койки располагаются вдоль стены напротив входа.

Такое расположение входных дверей и коек связано с режимами полёта космического корабля. В нормальном режиме, когда корабль либо висит на месте, либо просто летит без ускорения, жилой модуль вращается и создаёт гравитацию. В нормальном режиме пол является полом, то есть внешней обшивкой жилого модуля или направлен в ту же сторону. При ускорение жилой модуль обязательно останавливают, при этом противоположная от входа стена на время становится полом.

Для экономии места койки в каютах сделаны подвижными. В момент ускорения они поворачиваются на девяносто градусов. Таким образом человек оказывается лежащим спиной к корме корабля, ускорение прижимает его к койке. В нормальном режиме, когда жилой модуль вращается, те же койки позволяют спать самым обычным образом.

В момент ускорения входная дверь оказывается на потолке, но с этим приходится мириться. Иное расположение входной двери, на любой другой из трёх оставшихся стен, является менее рациональным с точки зрения использования ограниченного пространства жилого модуля. Если в момент ускорения всё же возникает нужда выбраться в коридор, то добраться до входной двери можно по специальной откидной лестнице. По этой же причине двери в каюты открываются не во внутрь или наружу, а сдвигаются в сторону.

Чем больше диаметр жилого модуля, тем при меньшей скорости вращения можно получить то же самое значение псевдо гравитации. Для боевого космического корабля иметь на своей «талии» большой обруч непозволительная роскошь. Так что на военных кораблях жилой модуль более компактный и почти прижимается к внешней обшивке. В идеале он должен быть органически вписан в корпус корабля, но подобного не удаётся добиться даже на линкорах, самых крупных космических кораблях.

В идеале псевдо гравитация должна быть равна стандартной, но подобное всё равно роскошь. От боевых космонавтов в первую очередь требуются мозги, а не физическая сила. Поэтому на боевых кораблях в жилых модулях поддерживается половина от стандартной гравитации.

Исключением является космический десант, которому по определению нельзя снижать тонус мышц. Поэтому космодесантники живут при полной гравитации. В качестве платы за такую роскошь выступает особая конструкция десантных транспортов, у которых широкие медленно вращающиеся жилые модули. Десантные транспорты совершенно не предназначены для космического сражения из-за огромной уязвимости.

Общепринятая форма боевых кораблей.

Данное описание в первую очередь относится к средним и крупным боевым кораблям, которые рождаются и умирают в космосе. То есть совершенно не предназначены для полётов через атмосферу, пусть даже сильно разряжённую.

В качестве общепринятой формы, в смысле пропорций между длинной, высотой и шириной корпуса, является огурец. То есть в продольном разрезе это овал с небольшим утолщением в центре, а в поперечном сечении круг. Соотношение длины космического корабля к его диаметру как 7 к 2, без учёта кольца жилого модуля.

Жилой модуль обычно располагается в самой толстой части космического корабля. Но не точно по середине, а немного сдвинут к корме.

Классическая компоновка предусматривает как минимум два орудия главного калибра, каждое в отдельной оружейной башне. Обычно одна башня находится сверху, а другая снизу, на противоположной стороне, хотя сами понятия «верх», «низ» являются относительными. Подобное расположение орудий главного калибра максимально увеличивает сектор обстрела, особенно для стрельбы прямо по курсу, куда и приходится стрелять чаще всего.

Орудийные башни и стволы орудий имеют максимально возможные степени свободы. То есть каждая башня вращается на 360 градусов, а каждый ствол может подниматься и опускаться на 180 и более градусов. Подобная «свобода» существенно увеличивает сложность и стоимость боевых кораблей, но является жизненно необходимой.

Это только морские суда плавают прямо, то есть носом вперёд. Космические корабли маневрируют (ускоряются, тормозят, меняю вектор полёта) с помощью главного привода. В момент маневрирования, по отношению к главному вектору полёта и противнику, космический корабль может лететь не только носом вперёд, но и верхом, низом, боком, кормой. Для чего и нужна большая степень свободы орудий главного калибра: невозможно заранее предусмотреть, из какого положения придётся стрелять.

Чтобы кольцо жилого модуля не загораживало сектор обстрела главного калибра, его сдвигают к корме. В принципе, развернув орудийную башню, вполне можно вести огонь и назад, пусть сектор обстрела при этом несколько хуже.

Пусковые торпедные установки являются важным вооружением боевого корабля. Учитывая расположение орудий главного калибра, вполне логично разместить их по бокам корабля, как раз между орудийными башнями.

Учитывая космические скорости, с которыми летят снаряды, осколки и торпеды, броня не является главной защитой боевого корабля, хотя ей всё равно не пренебрегают.

Броневые пояса на космическом корабле располагаются по принципу танка: максимальная толщина на носу. В прочих местах тоньше. Но внешне корпус космического корабля является гладким. Определить на глазок, где броня толще, а где тоньше, невозможно.

По этой же причине в разгар боя космический корабль пытаются держать носом по направлению к противнику. То есть подставляют не только самую крепкую часть, но и минимально возможную площадь.

Орудия ПРО являются первым рубежом защиты боевого корабля от торпед, такшипов и АКИ противника. Для чего орудия ПРО рассредоточены по всему корпусу. Боевой корабль защищён со всех направлений, в том числе и с тыла.

Описанный внешний вид боевых космических кораблей является наиболее распространённым, но не единственным. Транспортники, такшипы, АКИ и некоторые другие типы космических кораблей выглядят по другому. Более подробное описание в соответствующих разделах.

Управление космическим кораблём.

Космическим кораблём управляет компьютер и только он. Более того! Без него невозможно управлять в принципе. Человек, даже самый продвинутый в математике, не сможет моментально рассчитать синхронность работы маневровых двигателей, параметры запуска вирт-привода и напрямую управлять прицелом орудий главного калибра. Ручного управления на случай выхода из строя вычислительной системы не существует в принципе.

Режим ручного управления сохранился всё равно. Отчасти как дань традиции, но больше для упрощения управления космическим кораблём в самые ответственные моменты. Компьютер не является разумной личностью и по-прежнему нуждается в точных и однозначных инструкциях. Тогда как человек более склонен использовать более общие и нечёткие понятия, да ещё в иносказательном виде. Так, к примеру, компьютеру нужно давать чёткие указания: поворот на лево на 34 градуса, ускорение на 45 процентов мощности, остановка через 53 секунды. Но человеку гораздо привычней отдать те же команды по другому: поверни чуток влево, прибавь газу до половины, где-то через минутку притормози. В этом случае пилот поймёт команды капитана гораздо лучше.

У малых кораблей и у первой половины средних всего один пилот. У более крупных, начиная с фрегата и выше, два. Главная причина, по которой требуется второй пилот и второе полноценное место управления – необходимость подготовки молодых пилотов.

Даже самый достоверный тренажёр не сможет симулировать самое главное – ответственность. Одно дело рулить линкором в виртуальном пространстве и совсем другое сесть за штурвал реального боевого монстра. Но если за штурвал такшипа вполне реально посадить новичка, то тренировки ради гонять огромный линкор слишком дорого. Экономически выгодней совмещать обучение молодых пилотов с реальной полётной практикой. Новый пилот начинает управлять линкором с самых простых манёвров, при этом более опытный первый пилот постоянно его контролирует. При необходимости он может в любой момент перехватить управление. Так, от простого к сложному, происходит подготовка пилотов для крупных кораблей.

Наиболее рациональным для управления космическим кораблем является не штурвал, а джойстик, похожий на джойстик для компьютерных игр. Главная причина в том, что какого-либо механического управления космическим кораблём, как современным автомобилем, не будет вовсе. В принципе, управление можно вывести хоть на клавиатуру или контактный дисплей.

Важным достоинством джойстика является осязаемая обратная связь. Если, к примеру, пилот потянул рукоятку на себя, то по одному только положению руки он точно знает, в какую сторону наклонена рукоятка. По этой же причине все кнопки управления вдавливаются при нажатие пальцем.

Расположение органов управления стандартное для всех типов космических кораблей в не зависимости от размеров. Джойстик под правой рукой отвечает за положение в пространстве: повороты вверх, вниз, вправо, влево. Педали для ног: левая – поворот корабля вокруг своей оси влево, правая – вправо. Левая рука управляет рычагом тяги, то есть увеличение или уменьшение тяги главного привода. Кроме того под левую руку вынесены прочие кнопки управления космическим кораблём. Расчёт на то, чтобы не отрывать правую руку от более важного джойстика.

В космосе по определению отсутствует какая-либо упругая среда. Как следствие, предел скорости космического корабля определяется ёмкостью бака с рабочим телом. Очень важно помнить, что любое действие, любой манёвр, необходимо заканчивать противодействием, противоманёвром. Тягой главного привода можно только увеличивать или уменьшать ускорение космического корабля. Для торможения необходимо развернуться на 180 градусов и тормозить всё тем же главным приводом.

Для того, чтобы задрать нос космического корабля, нужно дать импульс маневровыми двигателями. Но, чтобы прекратить подъём носа, необходимо другими маневровыми двигателями дать противоимпульс. Иначе космический корабль будет вращаться вокруг своей оси до скончания времён. И таким образом необходимо толкать и гасить толчки выполняя все без исключения манёвры.

Чтобы не загружать пилота лишней работой и не нужными вычислениями, компьютер корабля берёт на себя управление противоипульсами. Так. Если пилот потянет джойстик на себя, то корабль начнет задирать нос. Но! Стоит пилоту вернуть джойстик в нулевое положение, как компьютер сам, без подсказки пилота, выдаст противоимпульс и остановит вращение корабля. Таким образом достигается более привычная для человека манера управления космическим кораблём.

Другая важная задача системы управления – не дать пилоту сломать космический корабль. Любой манёвр, поворот или ускорение, вызывает нагрузку на конструкцию космического корабля. Так, к примеру, если дать слишком сильный импульс на маневровые двигатели, то они вполне могут оторвать нос или корму космического корабля. Для предотвращения подобных аварий органы управления оснащены обратной связью.

К примеру, рычаг управления тягой главного привода позволяет задать только такое ускорение, которое конструкция корабля способна выдержать. Иначе говоря, рычаг замирает на безопасном значение и не даёт пилоту врубить максимально возможную тягу. И только по мере разгона пилот получит возможность плавно увеличить тягу главного привода.

Подобной обратной связью оснащены все органы управления. Пилоту не нужно думать о силовых ограничениях при выполнение манёвра. Быстрее он сломает джойстик управления, чем в результате неверной команды маневровые двигатели оторвут нос или корму космического корабля.

Анабиозный отсек.

Базовая статья «Анабиоз».

Изобретение вирт-привода существенно сократило время межзвёздных перелётов. К тому же в пути экипаж обязан бодрствовать для технического обслуживания космического корабля. Но анабиоз всё равно широко используется. На каждом космическом корабле в обязательном порядке есть анабиозный отсек, а то и несколько.

Погруженный в анабиоз человек совершенно не требует кислорода, еды и воды. Он в прямом смысле превращается в груз. В результате расходы на содержание существенно сокращаются. Поэтому в анабиоз укладывают тех, чьё присутствие для обеспечения жизнедеятельности космического корабля не требуется, а так же тяжело раненых, от которых всё равно нет какой-либо пользы. В этот список входят космические десантники, научные сотрудники и прочие пассажиры.

Режим ускорения.

Режим ускорения, то есть разгон либо торможение, в жизнедеятельности корабля занимает очень мало времени. Большую часть космический корабль либо висит без движения на орбите, либо равномерно летит в открытом космосе. Даже запуск вирт-привода не является чем-то необычным. Жилой модуль в первую очередь приспособлен для нормального режима, когда корабль либо висит, либо равномерно летит, либо запускает вирт-привод.

Ускорение занимает много времени, часов до десяти и более и является дополнительной нагрузкой на конструкцию корабля. По этой причине ускорение производят только после полной остановки вращения кольца жилого модуля. То, что входная дверь в каюту оказывается на потолке, ещё не самое страшное.

Вылежать на одном месте по восемь – двенадцать часов под давлением 2 g очень трудно даже для тренированных космонавтов. Поэтому ускорение проводят в режиме два часа через половину. То есть два часа корабль ускоряется, экипаж лежит либо в койках, либо в креслах. Потом полчаса перерыв, чтобы каждый мог размяться, поесть или элементарно сходить в туалет.

Конечно, если требуют обстоятельства, то космический корабль может ускоряться пока не опустеют баки с рабочим телом. Но подобного стараются не допускать, слишком большая нагрузка на людей.

Боевой режим.

Боевой космический корабль в первую очередь создан для космического боя. В случае объявления боевой тревоги, в обязательном порядке происходит следующее.

  1. Экипаж занимает места согласно боевому расписанию. Каждый одевает космический скафандр и пристёгивается специальными ремнями к своему рабочему месту, чтобы в случае толчков и прочих потрясений элементарно не выбросило из кресла. Ремни безопасности тем более актуальны из-за царящей на борту невесомости.
  2. Закрываются все двери и переборки. Таким образом корабль разделятся на полностью изолированные отсеки, что существенно снижает ущерб в случае поражения.
  3. Кольцо жилого модуля останавливается. Оно и так является самым уязвимым местом. Когда же кольцо неподвижно и закреплено, то конструктивная стойкость корабля несколько повышается.
  4. В обязательном порядке откачивается атмосфера. При отсутствие кислорода существенно уменьшается вероятность пожаров. Полностью исключается такой поражающий фактор, как ударная волна.

Перечисленные меры в первую очередь направлены на повышение живучести космического корабля и к снижению ущерба в случае поражения. Соответственно космический корабль конструктивно приспособлен к тому, что во время боя на его борту воцаряется космический вакуум.

Типы боевых кораблей.

Научно-технический прогресс способствует увеличению размеров кораблей, повышению их огневой мощи, скорости и дальности. Но предназначения боевых кораблей не меняются.

Данная классификация отражает принципы и правила, по котором происходит разделение боевых космических кораблей на типы.

Линкор.

Линкор – главная ударная единица флота для ведения крупномасштабного сражения в космосе. Линкоры несут орудия главного калибра и мощные торпеды, то есть главные средства поражения кораблей противника. Как правило, линкоры самые мощные боевые корабли.

Далеко не всегда имеет смысл создавать один, но очень большой и мощный корабль. Гораздо рациональней построить несколько относительно крупных кораблей. Слово «линкор» произошло из словосочетания «линейный корабль», то есть в историческую эпоху линейные корабли выстраивались в линию и вели огонь по врагу.

Важно уточнить – линкор предназначен для крупномасштабного сражения в космосе. Поэтому, если цивилизация воюет с другой равносильной цивилизацией, имеет смысл включать в состав флотилии как можно больше линкоров, до десяти и более. В мире «Колониальной империи» ситуация другая.

В «Колониальной империи» люди не воюют с другими цивилизациями. Строить большое количество линкоров не имеет смысла. По этой причине один реже два линкора образуют ядро флотилии, её главную ударную силу. Но всё равно не следует забывать о главном предназначение линкоров.

Фрегат.

Фрегат – боевой космический корабль, предназначенный для крупномасштабного космического сражения в составе флотилии. В отличие от линкоров, фрегаты играют вспомогательную роль. Для многих относительно небольших во времени и пространстве задач не имеет смысла сразу же посылать линкор. Гораздо лучше и дешевле с ними может справиться фрегат.

Фрегаты уступают линкорам по размерам и количеству вооружения. Часто их делают специализированными. Например ракетный фрегат, РЭБ и так далее. Но! Ни в коем случае нельзя забывать – фрегаты не предназначены для выполнения самостоятельных задач. Они созданы для боя в составе эскадры, в помощь линкорам.

В составе флотилии обычно соблюдают следующие соотношения. Если линкор один, то фрегатов может быть два, максимум три. Если линкоров два, то фрегатов может быть четыре. Если же линкоров три и более, то увеличивать количество фрегатов больше четырёх не имеет смысла. С военной и экономической точек зрения гораздо эффективней вместо «лишних» фрегатов построить один линкор.

Такшип.

Такшип – малый космический корабль ближнего действия, предназначенный для крупномасштабного космического сражения в составе эскадры. Экипаж четыре человека.

Своё происхождение такшипы ведут от ракетных катеров. То есть каждый такшип несёт от двух до четырёх торпед. То есть способен поражать крупные космические корабли противника.

Такшипы лишены вирт-привода, у них отсутствует вращающийся жилой модуль, но они всё же полноценные космические корабли. То есть способны действовать автономно длительное время, до нескольких месяцев. Очень часто такшипы используют для патрулирования и глубокой разведки. В крупномасштабном космическом сражение такшипы посылают далеко вперёд. Они являются первым ударным эшелоном и третьим оборонительным рубежом крупных кораблей.

На борту такшипа имеется кубрик для экипажа, спальные места, душ и санузел. Но в целом такшипы отличаются аскетизмом. После длительных рейсов в условиях невесомости экипажу приходится проходить процедуру реабилитации.

Благодаря аэродинамической форме, такшипы способны взлетать и садиться на планеты с плотной атмосферой. Нередко такшипы входят в состав гарнизона планет, способны стартовать с поверхности и наносить серьёзные удары крупным кораблям.

Пусть в атмосфере такшипы летают не намного лучше топора, но их часто посылают для нанесения тяжёлых ракетно-бомбовых ударов по поверхности планеты. Объёмные отсеки позволяют нести много серьёзного оружия. Иначе говоря: если увидел в небе такшип, значит будет большой бабах.

Наиболее распространённая форма такшипов – большое крыло. То есть у него нет ярко выраженного хвостового оперения и фюзеляжа.

Для транспортировки такшипов используют носители.

АКИ.

АКИ – аэрокосмические истребители, закономерный итог развития реактивной авиации. В результате научно-технического прогресса АКИ могут стартовать с поверхности планет с плотной атмосферой и выходить в открытый космос. Благодаря аэродинамической форме, АКИ великолепно подходят для сражений в плотной атмосфере, пилотов даже тренируют для этого, но в реальности полноценных сражений между АКИ практически не бывает. Чаще всего АКИ наносят ракетно-бомбовые удары по объектам на поверхности планеты.

В открытом космосе АКИ охраняют крупные боевые корабли, то есть являются вторым эшелоном обороны. Мощного вооружения не несут, в основном зенитные ракеты.

АКИ существенно уступают такшипам в размерах и не предназначены для долгого автономного полёта. Выполнив задание, они возвращаются либо на авианосец, либо на аэродром. Экипаж – один, два пилота. Никаких кубриков для команды и туалетов. Только кабина для пилотов.

По форме АКИ являются полноценными самолётами с крыльями, хвостовым оперением и ярко выраженным фюзеляжем.

Носитель.

Носитель – космический корабль, предназначенный для перевозки такшипов.

Носитель является передвижной базой для такшипов, местом отдыха экипажей, складом для пополнения запасов рабочего тела, боеприпасов, а так же ремонтной базой.

Каким-либо серьёзным вооружением носители не обладают. Такшипы считаются его главным оружием. Для участия в крупномасштабных космических сражениях не предназначены вовсе, обычно остаются в стороне.

По форме носитель похож на крупные боевые корабли с двумя отличительными особенностями. Во-первых: в передней части расположен огромный люк для выхода такшипов в открытый космос. Во-вторых: кольцо жилого модуля заметно толще обычного, так как кроме экипажа самого носителя оно предназначено для размещения экипажей такшипов.

Авианосец.

Авианосец – космический корабль, предназначенный для перевозки АКИ.

По сути носители и авианосцы очень схожи, только одни возят такшипы, а другие АКИ. Авианосцы по форме похожи на носители, так же не обладают серьёзным вооружением и так же не предназначены для крупномасштабных сражений.

Десантный транспорт.

Десантный транспорт – космический корабль, предназначенный для перевозки космического десанта, то есть вооруженных сил для высадки на планету.

Десантные транспорты отличаются огромными размерами, даже больше линкоров. По форме напоминают бочонок с двумя кольцами жилых модулей. Меньшее и более тонкое кольцо предназначено для экипажа транспортника. В нем поддерживается половина стандартной гравитации. Более большое и толстое кольцо предназначено для десанта. Так как для десантников очень важен хороший мышечный тонус, то в жилом модуле для них поддерживается стандартная гравитация. В главном корпусе, в бочонке, располагаются десантные средства, техника, склады оружия и амуниции, для чего требуется много места.

Наличие двух колец жилых модулей связано с тем, что большую часть пути от космических десантников нет никакого толку. Поэтому личный состав десантных сил находится в анабиозе. Поднимают их незадолго до высадки. Поэтому кольцо жилого модуля для десантников в полёте неподвижно.

Крейсер.

Крейсер – боевой космический корабль.

Крейсер не предназначен для участия в крупномасштабном космическом сражение в составе эскадры. Он создан для выполнения различных боевых задач на больших расстояниях – разведка, патрулирование, действия на коммуникациях противника, налёты на планеты, базы, прочие слабо защищённые объекты и других задач, для которых не требуется присутствие целой эскадры. Крейсер обладает большим запасом рабочего тела и прочими ресурсами для длительных автономных полётов.

Вооружён одной, двумя орудийными башнями главного калибра, торпедами и ракетами. Тяжёлый крейсер может нести несколько такшипов, АКИ, или тех и других вместе. При необходимости крейсер вполне может принять участие в крупномасштабном космическом сражение. Обычно их используют автономно, либо в составе небольших крейсерских эскадр.

Разведчик.

Разведчик – боевой космический корабль, предназначенный для глубокой разведки в тылу противника. Для чего разведчики обладают повышенным запасом рабочего тела и прочими ресурсами для долгого автономного полёта. Вооружение относительно слабое, да разведчики и не предназначены для боевых действий. Зато из всех космических кораблей они самые быстрые, то есть обладают самым большим ускорением.

Главное отличие разведчика от гражданского поисковика в том, что разведчик всё же боевой корабль. А значит вполне может попасть под обстрел и быть уничтожен противником. Как следствие, разведчики более дорогие в строительстве и обслуживание.

Торпеды и ракеты.

Торпеды и ракеты не относятся к боевым кораблям.

В открытом космосе форма не имеет значения, поэтому от торпед и ракет не требуется безукоризненная аэродинамика. По сути торпеды и ракеты одно и то же, но разница между ними всё же есть.

Торпеды обладают гораздо большей разрушительной мощью. Главное их предназначение – поражение крупных кораблей противника на огромных расстояниях. Для чего торпеды обладают гораздо большим запасом хода, более дорогой и сложной системой наведения. В плотной атмосфере торпеды не используют по определению.

Ракеты обладают меньшей разрушительной мощью. Главное их предназначение – поражение малых кораблей и торпед противника на малых дистанциях. Иначе говоря, ракеты являются главным средством ПРО.

В отличие от торпед, отдельный класс ракет предназначен для действий в плотных слоях атмосферы. То есть ракеты вполне могут поражать объекты на поверхности планеты.

По стоимости ракеты гораздо дешевле. На борту космического корабля их гораздо больше, чем торпед.

Типы гражданский судов.

В отличие от боевых кораблей, у гражданских насчитывается всего два типа – поисковики и транспорты.

Поисковик.

Поисковик – гражданский космический корабль, предназначенный для разведки неисследованных областей космического пространства и научного изучения обнаруженных объектов. То есть поисковики занимаются открытием новых планет и их детальным изучением. По этой причине в состав экипажа входит большая группа учёных разного профиля. Поисковик обладает повышенным запасом рабочего тела и прочими ресурсами для долгого автономного полёта. Поисковики проводят в далёких экспедициях годы.

Главное отличие поисковика от военного разведчика в том, что он всё же гражданский корабль. То есть меньше стоит, обладает большим по численности экипажем и очень слабым вооружением.

По форме поисковик напоминает боевые суда. Главное отличие: отсутствие орудийных башен главного калибра и большое вращающееся кольцо жилого модуля. В жилом модуле поддерживается стандартная гравитация, благо от гражданского поисковика не требуется повышенная живучесть.

Транспорт.

Транспорт – гражданский космический корабль, предназначенный для перевозки грузов. Более подробная информация в разделе «Космические полеты», «Грузовые и пассажирские перевозки».

 

Волков Олег.

06.01.2017 / Технологии. / Теги:
Похожие записи

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рубрики
Календарь.
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Последние комментарии.