Грузовые и пассажирские перевозки

300x201_bezdna

Космические грузоперевозки.

Стандартные контейнеры для грузов очень удобны в обращении и потому распространены очень широко. Погрузка/разгрузка занимает минимум времени, просто складировать, просто перевозить на всех видах транспорта. Всё, что требуется от отправителя – уложить грузы в стандартный контейнер и закрыть его. Всё, что остаётся получателю – открыть стандартный контейнер. Всё, что нужно перевозчику – знать тип контейнера и его массу. По этим причинам контейнерная перевозка вытеснила все прочие виды перевозок.

Транспорт.

Транспорт – гражданский космический корабль, предназначенный для перевозки грузов. Другими словами, его можно назвать контейнеровозом. Главная задача определяет внешний вид транспортника.

Транспортник выглядит как длинная гантель. В передней части находится рубка управления и вращающееся кольцо жилого модуля. В средней части генераторы, накопители и вирт-привод. В задней – баки с рабочим телом и МПР-привод.

Контейнеры прикрепляют к центральной части транспортника, к «ручке», к специальным фермам. Самое главное при загрузке – равномерно распределить массу грузов, чтобы при движении транспорт не разворачивало из стороны в сторону.

Само по себе количество контейнеров не играет большой роли, гораздо важнее их суммарная масса. Так если груз лёгкий, то контейнеров может быть много. Если же груз тяжёлый, то контейнеров мало. Внешне контейнеры облепляют «ручку» транспортника, благо в открытом космосе не нужно думать об аэродинамике.

Контейнеры.

Существует три стандартных размера контейнеров.

Тип РК-1: 20 на 20 на 40 метров, самый большой. В подобных контейнерах перевозят самые крупногабаритные грузы, которые невозможно разобрать на меньшие составляющие. Как правило, подобные контейнеры загружают и разгружают прямо в космосе, так как подъём и спуск на планеты сопряжён с большими трудностями. Контейнеры типа РК-1 распространены очень мало.

Тип РК-2: 10 на 10 на 20 метров, средний по размерам. По своему предназначению является промежуточным между большими и малыми контейнерами.

Тип РК-3: 5 на 5 на 10 метров, малый. Этот тип контейнеров является самым массовым в грузоперевозках. Благодаря относительно небольшим размерам, отлично подходит для спуска на планеты с сильной гравитацией и плотной атмосферой, а так же для подъёма на орбиту. Как правило, эти контейнеры загружают и разгружают прямо на планетах.

Для доставки контейнеров на орбиту и обратно используют атмосферные челноки различных видов и конструкций. Самый маленький челнок может перевести всего один контейнер типа РК-3. Средний, наиболее массовый челнок – два малых контейнера. Тяжёлые челноки способны доставлять контейнеры типа РК-2, но они распространены довольно мало.

Кроме размеров, контейнеры различают по типу грузов. Для визуального различия, каждый тип имеет свою собственную раскраску. Самые неприхотливые контейнеры предназначены для перевозки руды. По сути они представляют из себя простые стальные ящики. Существуют контейнеры для перевозки товаров народного потребления, электроники, продуктов питания и даже людей.

Общий вид грузоперевозки.

Обычная процедура космической перевозки груза выглядит так.

На планете отправитель загружает груз в соответствующий стандартный контейнер. Чаще всего это тип РК-3. Далее отправитель на машине, морском судне или ином виде транспорта доставляет контейнер в космопорт.

В космопорте контейнер загружают в атмосферный челнок, который выводит его на орбиту. В космосе погрузчик достает контейнер из атмосферного челнока и прикрепляет его к транспортнику.

Закончив погрузку, транспортник отправляется в полёт. То есть на МПР-приводе выходит из гравитационного колодца, на вирт-приводе долетает до звезды назначения, снова входит в гравитационный колодец и выходит на орбиту планеты назначения.

На месте назначения контейнер проходит тот же путь, что и при отправление, только в обратном порядке. Погрузчик загружает его в атмосферный челнок, который опускает его на поверхность планеты в космопорт. В космопорте контейнер перегружают на машину или иной вид транспорта и отправляют получателю.

Экипаж.

Стандартный экипаж транспортника состоит из четырёх человек: капитан, пилот, навигатор и бортинженер. Перелёты между звёздами занимают много месяцев, поэтому экипажи в обязательном порядке комплектуют из космических супругов.

В обычном режиме на мостике дежурит один человек. Время дежурства 4 часа. Таким образом смена наступает через 12 часов, а сами дежурства меняются по времени суток, то есть никто не в обиде.

Космическая перевозка пассажиров.

Пассажир – это человек, не член экипажа космического корабля, чья главная задача переместиться из пункта отправления до места назначения. Во время космического полёта от пассажира нет совершенно никакого толка. С изобретением ледяного анабиоза, он в прямом смысле этого слова превратился в груз.

Пусть чувствовать себя куском льда не очень приятно, зато стоимость перевозки пассажиров упала на несколько порядков. Во время долгого перелёта его не нужно кормить, поить, снабжать кислородом и, главное, развлекать. В состояние анабиоза космический полёт занимает одно мгновенье.

Для перевозки пассажиров используют специальные контейнеры стандартного размера РК-3. Внешняя раскраска – зелёный фон с синими полосками. Стандартные размеры анабиозной капсулы 1 на 1 на 2 метра. В контейнер типа РК-3 помещается ровно 60 анабиозных капсул.

Внешне перелёт пассажира с планеты на планету выглядит так.

На планете пассажир приходит в специальный анабиозный центр, где, в первую очередь, проверяют его состояние здоровья. Если противопоказаний нет, то пассажира раздевают, укладывают в анабиозную капсулу и замораживают. Анабиозные капсулы загружают в специальный контейнер. По сути замороженные пассажиры являются грузом, ничем неотличимым от руды, телевизоров и носков. Контейнер с людьми точно так же последовательно доставляют в космопорт, на орбиту и подцепляют к транспортнику.

На планете назначения контейнер с пассажирами доставляют в точно такой же анабиозный центр. В центре пассажиров размораживают, поднимают, помогают прийти в себя, если требуется, и выпроваживают.

Для простого пассажира межпланетный перелёт лишён какой-либо романтики космических путешествий. По сути, зашёл в анабиозный центр на одной планете, а вышел из другого анабиозного центра на другой. И всё. Зато дёшево и сердито.

 

Волков Олег.

03.01.2017 / Технологии. / Теги:
Похожие записи

Добавить комментарий

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Рубрики
Календарь.
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Последние комментарии.